Суть этого стиля — движение к конкретному измеримому результату, который в самом начале пути хорошо представляют
и наставник, и его подопечный. Его можно сравнить с восхождением на вершину, которой является определенное карьерное достижение, продвижение по службе, обретение социального успеха.
Наставник вместе со своим подопечным четко определяют цель и оценивают ресурсы для ее достижения. На пути к цели наставник выступает для своего подопечного в роли навигатора, помогая построить маршрут — карьерную траекторию, найти сложные участки, препятствия и способы их преодоления.
И наставнику, и наставляемому важно понимать, что карьерная цель является стратегической — это «длинная дистанция», которая может быть пройдена в течение нескольких месяцев или лет. Для наставника важно поддерживать мотивацию наставляемого, помогать ему освоить и развить необходимые компетенции.
Важную роль в построении карьеры играет развитие социального капитала. Опираясь на опыт и советы наставника, молодой специалист выстраивает грамотную коммуникацию с коллегами, расширяет круг общения, устанавливает и укрепляет новые социальные связи.
Этот стиль наставничества тесно связан с управленческой деятельностью. Сегодня в роли наставников — карьерных консультантов в крупных компаниях часто выступают HR-бизнес-партнеры: они помогают новому сотруднику адаптироваться в новой для него среде, познакомиться с внутренними процессами, успешно пройти испытательный срок, наметить пути карьерного роста.