Наставнический тандем императора России Александра I Павлович и выдающегося государственного деятеля Михаила Сперанского — яркий пример того,
как наставничество влияет не только на подопечного, но и на общество вокруг него.
Наставнический тандем императора России Александра I Павлович и выдающегося государственного деятеля Михаила Сперанского — яркий пример того, как наставничество влияет не только на подопечного, но и на общество вокруг него. Молодой император Александр I, внук императрицы Екатерины II Великой, чей период правления называют «золотым веком Российской империи», стремящийся к переменам, желал исправить устаревшую систему правления, ее недостатки и перекосы, создать крепкое и правовое государство.
Сперанский как опытный законотворец делился со своим воспитанником идеями, убедил его в необходимости либеральных реформ, улучшении положения крестьян и модернизации системы образования. Так спустя время появился «Указ о вольных хлебопашцах», позволяющий помещикам отпускать крепостных на «волю» и наделять их землей, реализована реформа духовного образования и открыт Царскосельский лицей. Именно
при Сперанском во время правления Александра I была доведена до логического завершения министерская реформа, которая положит начало формированию министерской системы России.
А еще появятся проекты гражданского и уголовного кодексов — основ современного российского законодательства. Еще один проект Сперанского — Государственный совет как высший законосовещательный орган Российской империи — был воплощен в 1810 году. Тандем выдающегося законотворца и стремящегося к преобразованиям императора станет двигателем масштабных преобразований в российском государстве,
а история закрепит за Александром I титул реформатора.